Наверх

(eng) PRESENTATION OF THE NOVELTY

ПРЕЗЕНТУЕМ НОВИНКУ!
06
11/14

В ноябре планируются к завершению сертификационные испытания белорусского ноу-хау в области городского рельсового электротранспорта – трамвайного вагона модели 802.

sam_3835sjhat[1]

Трамвайный вагон разработан в рамках действующей Государственной научно-технической программы «Создание на основе передовых технологий проектирования и освоение на отечественной импортозамещающей компонентной базе производства конкурентоспособной энергоэффективной автомобильной, тракторной, карьерной и горнодобывающей техники, средств городского электротранспорта, семейства дизельных двигателей, самоходных сельскохозяйственных уборочных машин и машин специального назначения, соответствующих современным экологическим стандартам» (ГНТП «Машиностроение») на 2011-2015 годы, утвержденной Советом Министров Республики Беларусь.

Совместно с ведущими белорусскими специалистами в области машиностроения инжиниринговые службы «Белкоммунмаш» на основе научного исследования разработали конструкторскую и технологическую документацию для производства пассажирского трамвайного вагона одностороннего движения. Использованные технологии и конструкторские решения отвечают новейшим международным требованиям, предъявляемым к рельсовому электротранспорту,  и не имеют аналогов в странах СНГ. Разработанному трамвайному вагону присвоена маркировка «Модель 802».

Техническими специалистами был выполнен анализ аналогичной или схожей по разработкам к модели 802 продукции, проведены исследования концептуальных проектов и современных тенденций в дизайне экстерьеров и интерьеров транспортных средств. Конечное эскизное решение позволило получить наиболее технически эстетичный обновленный экстерьер и интерьер нового трамвая с улучшенной эргономичностью как салона, так и кабины машиниста.

Трамвайный  вагон модели 802 разработан как недорогая альтернатива модели 843 с прицелом на эксплуатацию на маршрутах с невысоким пассажиропотоком в небольших городах, где использование сочлененного низкопольного трамвая большой вместимости экономически нецелесообразно.

Трамвайный вагон модели 802 унифицирован с трамваем модели 843 единым дизайнерским решением по экстерьеру, но спроектирован с учетом и доработками всех «узких» мест с конструкторской точки зрения, которые были выявлены в трамвае модели 843 в ходе эксплуатации. Каркас кузова и шкворневая балка в моторной тележке трамвая модели 802 теперь максимально сбалансированные по жесткости и прочности конструкции, которые позволят значительно увеличить наработку на отказ и тем самым снизить эксплуатационные расходы. Низкопольная конструкция средней части трамвая позволяет осуществлять оперативную посадку/высадку пассажиров, в том числе с ограниченной мобильностью. Общая доля низкого пола составляет 37%. Особая конструкция разноуровневого пола позволила избежать значительных перепадов высоты во внутренней части салона, тем самым обеспечив оптимальную расстановку пассажирских сидений и распределение пассажиров в салоне во время перевозки.

После завершения сертификационных мероприятий ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» готово предложить новый трамвай модели 802 для нужд эксплуатирующих организаций.