To top

History

The trolleybuses, tramways and electrobuses for the city routes are produced by one of the leading electro-transport manufactures in CIS – OJSC “Holding Managing Company “Belkommunmash”.

Ecologic electro-transport is becoming more comfortable and demanded in many countries. Belarusian machines can be seen in more than 40 cities in Belarus, Russia, Ukraine, Kazakhstan, Kyrgyzstan, Moldova, Serbia, Mongolia, Columbia and Argentina.

Mileage of success

1 of July 1973 – new enterprise – Minsk tramway-trolleybus overhaul factory OJSC Holding Managing company “Belkommunmash” is appeared on the Minsk map. Though at that time it couldn’t be considered an industrial giant, nevertheless its activity was very important for economics: the factory’s aim was to give a second life to all the electro-transport units of Minsk and other cities in BSSR.

1974  – First trolleybus was repaired at the factory. It became a basis for the development of capacities, which was carried out due to a whole range of activities – technical re-equipment and reconstruction, labor organization improving, new technological processes introduction.

1976 –  The factory was renamed to repair-mechanic factory. By the 1978 the number of repaired machines reached 1000 units. During the whole history of the company there were repaired more 7 thousand of trolleybuses and tramways.

1988 – The intensive development of the company, widening of  activity field leaded to creation of  production union “Belkommunmash”.

1993 – The Council of Ministers of the Republic of Belarus approved the program of the development of electro-transport production basis. One of the points of it was the development of the trolleybus production in Belarus.

1994 – Was produced the first new Belarusian trolleybus. During the year there were made 100 of trolleybuses.

At 1996  was mastered the production of trolleybus of the second generation model “201” with thyristor-pulse control system of electric traction, which let to save 25-30% of electric power.

1997-1998 – The creation of the third generation trolleybus with a low floor level throughout the length of the body, which has absorbed all the latest design developments.

At 2000 “Belkommunmash” began production of  the most popular a wide known trolleybus model 321, which later was modified few times according to the newest market trends.

Also at that year the first Belarusian tramway was produced.

2007 – The production of the first fourth generation trolleybus model “42003”at the post-soviet region. It embodied all the advanced ideas of trolleybuses production, including the possibility of hybrid drive and energy storage installation. The trolleybus model 420 is characterized by the cutting-edge design, actual body arrangement and high-level comfort of the salon and driver’s cabin.

At 2008 the next generation tramway, complying the modern European standards, was created. It was launched the production of the tramway carriages for its equipment, before the company used to import it. The new tramway model 843 can speed up to 120 km/h, because of its technical characteristics. The car-shuttle has two cabins and in able to move in both directions. And it has a huge passenger capacity.

2009 – The trolleybus model 321 took part in auto transport forum “IAF-2009” and was considered as the best trolleybus of the year. The trolleybus got that rank during the two-stage concurs “PROdvizhenie”.

The productive success was marked by the Head of the State. “The President thanked the “Belkommunmash” leadership for the creation of the first-class, claimed company, and he asked to increase 2-3 times the number of produced equipment. We can learn from the experience of “Belkommunmash” how to work in a difficult conditions” (“Evening Minsk”, 2009).

At 2010 the tramway was significantly upgraded. The new model 62103 has been created on the basis 62102, but it differs from the previous version in low-floor in the center of the body. All the tramways has started to be produced on the own car-shuttles.

At this year at “Belkommunmash” was hold an international conference on the subject of  consumers of electro-transport. The business-partners of the Belarusian company had come to Minsk, famous representatives of this industry, working in both the operation-technical service and engineering/producing of the transport were among them. The participants of the conference came from Germany, Australia, Turkey, Cyprus, Switzerland, Chile, Latvia, Czech Republic, Russian Federation, Ukraine and Italy. During three days the participants were studying the development and potential of the Belarusian company.

2011 – OJSC “Belkommunmash” was renamed to OJSC “Holding Managing Company “Belkommunmash”. So, it contains OJSC “Belkommunmash”, PE “Scientific and Technical Production Center”, PE “Service and Distribution Center”. “Belkommunmash” got the diploma for the  contribution to the transport renewal in the world cities, in Dubai.

At 2011 as well had been created a hybrid autobus model A420 on the fourth generation trolleybus basis.

At 2013 there was engineered the trolleybus model 43303A prototype on the model 42003 basis, which was equipped with the diesel motor generator for operation without an overhead line.

2014-2015 – The trolleybus model 32100D prototype was engineered. It uses lithium-titanium drive system, which allows to run the large distance without use of an overhead line.

At 2015 the company won the competition “The leader in the field”.

2016  – Officially presented the Electrobus and the company started its production.  The Electrobus is considered a “green” transport of XXI century, due to the absence of harmful emissions, low noise level and the use of ecologic energy sources. Belarusian Electrobuses are available in two versions – standard E420 and lengthened Е433.

By nowadays “Belkommunmash” produced over the 3,6 thousand trolleybuses units and more than 500 units of tramways were created.

Today “Belkommunmash” is a close-knit team, numbering over the 900 persons. The production capacities allow to produce over 350 technical units a year.

“Belkommunmash”, focusing on the active development towards “green” technologies of the passenger transport in Europe and CIS, started to diversify the product line and set up electrobuses production. The first prototypes of the electrobuses will be produced in December 2016.

Наверх

История

Троллейбусы, трамваи и электробусы для городских маршрутов выпускает один из ведущих производителей электротранспорта в СНГ – ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш». Городской экологически чистый электротранспорт становится все более удобным и востребованным во многих странах мира. Отечественную технику можно увидеть более чем в 40 городах Беларуси, России, Украины, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Сербии, Монголии, Колумбии и Аргентины.

Километраж успеха

1 июля 1973г. на карте Минска появилось новое предприятие – Минский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод, ныне ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш».

И хотя тогда по своим масштабам его еще нельзя было причислить к промышленным гигантам, все же его деятельность была очень важна для экономики: завод был призван давать «вторую жизнь» всему электротранспорту столицы, а также других городов БССР.

1974г. – На заводе отремонтирован перый троллейбус. Это событие стало основой развития производственных мощностей, наращивание которых велось за счет целого комплекса мероприятий – технического перевооружения и реконструкции, совершенствования организации труда, внедрения новых технологических процессов.

В 1976г. завод был переименован в Ремонтно-механический завод (РМЗ). К 1978 году число отремонтированных машин достигло 1000 единиц. Всего за всю историю предприятия было отремонтировано более 7 тысяч троллейбусов и трамваев.

1988г. – Интенсивное развитие производства, расширение сферы деятельности, привело к созданию производственного объединения «Белкоммунмаш».

1993г. — Постановлением Совета Министров Республики Беларусь была одобрена программа развития производственной базы городского электрического транспорта, одним из пунктов которой предусмотрены разработка и освоение производства троллейбусов в Республике Беларусь.

В 1994 г. сошел с конвейера первый новый белорусский троллейбус. За один год было произведено 100 троллейбусов.

Уже в 1996г. было освоено производство троллейбусов второго поколения модели «201» с тиристорно-импульсной системой управления тяговым электроприводом, позволяющей экономить 25-30% электроэнергии.

1997-1998 гг. — Создание троллейбуса третьего поколения — с низким уровнем пола по всей длине кузова, вобравшего в себя все последние новейшие конструкторские разработки.

А в 2000 году началось серийное производство самой известной и популярной модели троллейбуса производства «Белкоммунмаш» — модели 321, которая впоследствии несколько раз модифицировалась и дорабатывалась с учетом тенденций развития рынка.

В этом же году был выпущен первый трамвай белорусского производства.

2007г. — Выпуск первого на территории постсоветского пространства троллейбуса четвертого поколения модели «42003», воплотившего в себе все передовые идеи мирового троллейбусостроения, включая возможность установки гибридного привода и накопителей электроэнергии. Троллейбус 420 модели отличается ультрасовременным дизайном, актуальной компоновкой кузова и высоким уровнем комфорта салона и кабины водителя.

В 2008г. был создан трамвай нового поколения, соответствующего современным европейским аналогам. Для его комплектации на предприятии был налажен выпуск трамвайных тележек, ранее импортируемых. Новая модель трамвая 843 может развивать скорость до 120 километров в час благодаря своим техническим характеристикам. У машины-челнока две кабины, что позволяет ей двигаться в двух направлениях. Огромная вместимость.

2009г. — троллейбус модели АКСМ 321 принял участие в автотранспортном форуме «МАФ-2009», по результатам которого он был признан лучшим троллейбусом года. Данное звание троллейбус производства «Белкоммунмаш» получил в ходе двухэтапного конкурса «PROдвижение».

Производственные успехи предприятия не остались без внимания главы государства. «Президент поблагодарил руководство «Белкоммунмаш» за то, что оно создало на месте бывшей ремонтной мастерской первоклассное, востребованное производство, и призвал увеличить количество выпускаемой техники в 2-3 раза. На опыте «Белкоммунмаша» можно поучиться, как работать в сложных условиях» («Вечерний Минск», 2009).

В 2010 году был существенно модернизирован трамвай. Новая модель – 62103 — создан на базе 62102, но отличается от предшественника пониженным уровнем пола в центральной части. Осуществлен перевод всех выпускаемых предприятием трамваев на тележки собственного производства.

В этом же году на базе «Белкоммунмаш» состоялась международная конференция потребителей электротранспорта. В Минск по этому случаю прибыли пар­тнеры по бизнесу белорусского предпри­ятия, известные представители отрасли, занятые как эксплуатацией и техничес­ким обслуживанием городского элек­тротранспорта, так и его проектировани­ем и производством, из Германии, Ав­стрии, Турции, Кипра, Швейцарии, Чили, Латвии, Чехии, России, Украины и Ита­лии. В течение трех дней участники мероприятия знакоми­лись с разработками и потенциалом отечественного предприятия.

2011г. — ОАО «Белкоммунмаш» был переименован в ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш», в структуру которого вошли ОАО «Белкоммунмаш», ЧП «Научно-технический производственный центр» и ЧП «Сервисно-сбытовой центр».   На международной выставке в Дубае «Белкоммунмаш» вручили диплом за вклад в обновление транспорта в городах мира.

2011 год был также ознаменован созданием гибридного автобуса модели А420 на базе троллейбуса четвертого поколения.

В 2013 году на базе троллейбуса модели 42003 был спроектирован и построен опытный образец троллейбуса модели 43303А, который оснащен дизель-генераторной установкой, позволяющей машине работать без использования контактной сети.

2014-2015гг. — Разработан и произведен опытный образец троллейбуса модели 32100D с системой литий-титанатных накопителей, которая позволяет обеспечить прохождение значительных расстояний без использования контактной сети.

В 2015г. предприятие победило в конкурсе «Лидер области».

2016г. – Официально презентован и запущен в производство такой вид транспорта, как Электробус, который благодаря отсутствию выброса вредных веществ, низкому уровню шума и использованию экологически чистых источников энергии, считается «зеленым» транспортом 21-го века. Электробусы Белорусского производства представлены в двух модификациях – стандартный Е420 и удлиненный Е433.

На сегодняшний день «Белкоммунмаш» выпустил более 3,6 тысяч единиц троллейбусов собственного производства и более 500 единиц трамваев сошли с конвейера.

«Белкоммунмаш» сегодня — это сплоченный коллектив, насчитывающий около 900 человек. Производственные мощности предприятия позволяют выпускать более 350 единиц техники в год.

Ориентируясь на активное развитие рынка городского пассажирского транспорта Европы и стран СНГ в сторону «зеленых» технологий, «Белкоммунмаш» взял ориентир на диверсификацию ассортиментной линейки и наладил выпуск электробусов, первые образцы которых сойдут с конвейера уже в декабре 2016г.